?

Log in

Безумие этого самонадеянного поколения дойдет до того, что даже женщины - внимайте, все силы, все духи ада! - даже женщины будут писать книги. Вы знаете тщеславных дочерей Евы, и мне незачем говорить вам, в каких отвратительных чудовищ они превратятся.

Ф.М. Клингер, "Фауст, его жизнь, деяния и низвержение в ад"


Не так важно, как к этому тезису относился сам Клингер, вкладывая его в уста Сатаны, но мы, по прошествии двух (или пяти с половиной) веков можем в полной мере оценить это мрачное пророчество.

Tags:

укротительница войны

такое название я придумал потому, что невероятным образом спутал исполнительниц главных ролей в Укротительнице Тигров и Кавказской Пленнице. впрочем, они же обе цирковые... а потом осознал, но название уж больно понравилось


Это я вчера посмотрел отечественную картину Золото и остался под впечатлением, более чем благоприятным. В первую очередь, эмоционально картина безупречна. Вот, скажем, хэппи-энд. Он необходим с точки зрения морали, патриотического воспитания, но в художественном аспекте было бы лучше закончить после праздничного концерта "Мёртвая для Мёртвых".


Конечно, в центре внимания неизбежно оказывается главная героиня, легкомысленная (это отнюдь не негативная характеристика!) девушка, бредущая по начавшейся войне от смерти к смерти. Временами кажется, что она превратилась в эдакую Жанну Д'Арк, растеряла всю свою беспечность, словно застыла в бронзовом образе героини войны. Но это только наши додумки, авторы намного тоньше, чем мы о них думаем. Поэтому и остается она до конца человеком, а не полюсом магнита. А когда она выстрелила ему в лицо, в упор?! Фантастический момент. То есть Наталья Варлей может гордиться этой работой. И я ей горжусь. Единственное, что омрачает впечатление - то, что Лариса Лужина, отметившаяся несколькими яркими (в том числе и в отношении внешности) ролями, здесь не блеснула - в первую очередь, в том аспекте, что в скобках.

Tags:

Your Bunny Lake

Вернём жанр описания фильма через цитаты зрителей. Сегодня в центре нашего внимания классическая (?) картина Bunny Lake Is Missing.

- Негритята вместе со всеми! И это Лондон... 65го года?!

- Отличная идея - посадить кролика и свинку на пианино, прямо на клавиши, и гладить, гладить!

- А у меня в детстве не было воображаемых друзей... кажется...

- Это мышка погрызла?
- Это я пыталась есть, но меня тошнит...

- Квадратная конфорка - интересное ноу-хау!

- Почему она ни разу не разбила стекло в дверях, даже когда её дочке грозила смерть?! Вот эта дисциплинированность!

- Притворилась трупиком, маленький опоссум!

цитаты 1 и 6 - PG2, 2 и 7 - sge, 3 и 5 - мои, 4 - оригинальная

В общем и целом нам понравилось - хотя бы в отношении расширения "ассортиментного ряда". Точная актёрская работа уравновешивает невзрачную и не всегда актуальную работу оператора, про режиссёра ничего не скажу. Но вот свинка и опоссум (см. выше) запомнились.

Tags:

семейный натюрморт

Что-то во мне сопротивлялось просмотру Семейного портрета в интерьере Висконти. Но не слишком сильно, иначе я бы его не посмотрел, причем от начала и до конца. Не могу сказать, что пожалел конкретно этого времени, но предпочел бы увидеть что-то еще.


Противоречивый фильм. Одновременно характерный [для Висконти] и необычный - по крайней мере, в моем восприятии его творчества. Увы, здесь невозможно говорить ни об актерской игре, ни об изысках технического плана - только о сюжете. И вот тут мне непонятна, обидна позиция профессора. Тоже мне, Виридиана в брюках! Нельзя, неправильно для мужчины, пусть даже старика, позволять так с собой обращаться - никому, даже самым родным и близким. И это "усыновление" очевидное с первой минуты, но постулируемое лишь в последних кадрах здесь не причем: что, разве так издеваться над отцом, главой семьи, допустимо?! И насколько надо не ценить собственное одиночество (не говоря уже о чести, совести, etc), чтобы променять его на это? Я в недоумении, если не сказать больше. Сразу после фильма мне казалось странным, что я не отождествляю себя с Конрадом, не сопереживаю ему совершенно, но мои - не симпатии, нет, только отождествления - всецело на стороне профессора. От Конрада у меня только легкий налет альфонсизма - но он настолько социален, социализован, погружен в среду... Профессор ближе - но только до определенного момента, потом начинаешь его осуждать, как осуждал бы себя, если бы поступил так.


Ну и джаз, конкретно - Yellow Jackets. Можно говорить, что я отвык от джаза, можно утверждать, что я ничего не понимаю в музыке (и то, и другое - правда, в общем-то...), но концерт мне категорически не понравился. Я как раз очень люблю, когда у каждого музыканта, у каждого инструмента не просто своя партия, а своя мелодия, но их же, черт возьми, надо компановать! Чтобы в итоге получалась общая, единая картинка, пусть и из разных, хорошо различимых элементов. А тут было самое натуральное "кто в лес, кто по дрова". Как будто музыкантов собрали насильно, запихнули на одну сцену против их воли и они решили нарочно мешать друг другу. Даже соло на басу (которое я всегда жду с особым нетерпением) получилось каким-то "не басовым" - писклявым и противным. Я, несмотря на то, что досмотрел концерт до конца, глубоко разочарован.

Свинарка и Свинух

Посмотрел я вчера две картины, которые иначе как "примитивными" не назовешь. Но в каждой из них было ровно по 1 (одному) достоинству, о которых стоит упомянуть.


В фильме The Chamber мне, конечно, должна была импонировать тема Triple-K, пусть их там и представили... в обычном ключе. Но в целом фильм не об этом, а о "семейных ценностях" - о том, что кровное родство превалирует над прочими формами объединения в сообщества. О принятии своей семьи, какой бы она не была, построении своей идентичности через эту принадлежность. Причем в данной картине это движение идет с обеих сторон, через обоюдное сближение позиций, что в корне неправильно. Но хотя бы так.


А "Счастье Эммы" при всей своей почвенности и даже комедийности шокирует неожиданно жестоким, кровавым и натуралистичным концом. Вернее, исходя из сюжета он вполне логичен, но жанром диктуется несколько иное. Хоть какая-то надежда - хотя бы знак беременности Эммы. Но нет. Человек умер, а жизнь продолжается. Свиньи приходят и уходят, только для того, чтобы быть зарезанными.

почти эритрозух

Скачал вот это вот - сам от себя не ожидал, сам себе очень удивился. Ну совершенно не моя музыка, не тот Паркер и не тот, надо думать, Кэмерон - а все равно очень хорошо. Успокаивает. Хотя начало альбома было как-то пободрее...


И для тех, кто забыл, или, наоборот, не хочет забывать - Эритрозух-африканос!

A lil' bit too cheap...

Они все-таки показали Shoot the Moon, несмотря на профилактику, за что им отдельное спасибо. Выяснилось, что эту картину я прежде не видел, а зря. Хотя бы потому что она была снята Паркером фактически в начале его карьеры - да, уже были готовы Багси Мэлоун и даже Полуночный Экспресс - но это все из широко известных его работ. И дополнительный вопрос персонально для меня - не стал ли этот фильм для него своеобразным "отдыхом", вроде Рандеву для Малля? Нет, не стал.


Мне понравилось, как начинается картина. Медленные, нарочито безлюдные планы (особенно ценно на фоне того, что впоследствии от людей в кадре будет не протолкнуться), заброшенные "механизмы" - оператор смог немного разгуляться, больше такой возможности ему не дадут. Но это издержки художественной задачи: показать обычных людей в тривиальной ситуации. Никакой мистики, никакого экзистенциализма. Обычное течение повседневной жизни, наполненной галдежом четырёх свинодевочек. Один взрыв в стиле Сияния - я имею в виду не финал, а "первое дарение пишущей машинки" и две нарочито "cheap" сцены, словно взятых сценаристом из первого попавшегося сериала - битьё посуды и ресторан на озере. Но ведь и они сделаны не по-сериальному! Взять хотя бы тот факт, что бить тарелки начинает... мужчина! И неизбежного примирения вслед за этим не следует. Как и в ресторане - сцена, казалось бы, почти комическая, но смешно только ее главным героям - не нам. Вот так, на, казалось бы, тривиальной почве, без лишних эффектов прорастает гений Паркера - в мелочах. Вот, например, как мог Джордж выиграть конкурс? Для чего это было нужно? Любой "большой" режиссер заставил бы его проиграть в очередной раз - чтобы усилить эффект. Паркер - не стал. И эта победа ничего не дала герою - ни в положительном смысле, ни в отрицательном, ничего ему не добавила. Как и сама профессия писателя - кроме возможности свободно забирать детей из школы и разбираться в пишущих машинках (чтобы завязать тщательно закопанный инцестуозный "фьюд" со старшей дочерью) - а сколько всего из этого развил бы другой автор? Я убежден, что Shoot the Moon можно будет пересматривать так же, как я по сию пору смотрю Сердце Ангела - и каждый раз нахожу новые, не замеченные прежде нюансы смысла, кадра, игры. Кстати, о последней: на главные роли были приглашены уже состоявшиеся артисты - но они оказались подчинены общему замыслу, что мне [здесь] импонирует. Та же Дайян Китон первый раз на моей памяти не "выпендривается", не стремится показать себя больше, чем она есть, а четко выполняет поставленную задачу, от и до. Когда надо - вскидывается, когда надо - затихает. И получается тихий фильм - тихий, как омут.


Если суммировать общие впечатления, эта картина - Прах Анджелы таким, каким его можно было снять в 80-е, только здесь излишне хипповые отношения с детьми кажутся данью времени, а не общим признаком "низкой" культуры (я опять вспоминаю первые главы Жерминаля Золя), семейная трагедия своего времени и своего масштаба (помимо этих двух фильмов данной тематике посвящена только Дорога на Вэлвилл). Но все-таки помимо чисто типического сходства и мимолетного ощущения (опять же, больше по заглавным титрам и общей провинциальности места действия), фильмы очень разные - Паркер не повторяется. Каждому десятилетию - свои семейные проблемы, свои семейные драмы.

Tags:

только спроси!

В дополнение к предыдущему посту: мудрая PGThree и попытка интервью. Мне понравилось!


без купюр!Collapse )


Глядишь, когда-нибудь дорасту и до того, что у меня возьмет интервью не только безумно влюбленная в меня одна из pgs, но и кто-то, для кого это тяжелый, но желанный хлеб. Но едва ли мне тогда будет так приятно отвечать на вопросы - родной человек не посторонний человек.

в начале второго

Я начал второй "Этюдник". Начал с росписи "фронтисписа" или "настоящей обложки" - первый "Этюдник", переделанный из тетради для домашних заданий по древнеегипетскому языку, был его предсказуемо лишен. Но подобные обложки были у других, ранних сборников стихов и графики, сгинувших во "второй волне уничтожения наследия"; жертвой первой волны стали все до единой пленки с моими музыкальными экспериментами - не исключительно моими, разумеется. Но сама идея мне нравится - потом можно было бы еще соорудить нечто вроде "суперобложки" - закрыть скучные картонные бока. Или напротив, оставить их? Грубая, типизированная оболочка - и ценное [лишь для меня] содержимое. И все разговоры ниже - вдоль и возле этой моей работы


слова вокругCollapse )


Еще до половины не кончена обложка - а уже созрел план на вторую страницу, бо'льшую ее часть. А я еще опасался, что второй альбом станет лишь продолжением, повторением первого... Хотя, конечно, не обойдется без повторений, но я жду нового, совершенно нового; уже роится что-то в голове. Еще бы мне ручек и карандашей, точилок и ластиков, побольше, побольше...

хуже - не будет?..

Между тем Final Battle близка к завершению. По крайней мере, в отношении площади и "больших фигур" - из них осталась только "ваза". Хотя мелкие детали можно добавлять бесконечно. И с окантовкой я не решил - нужна ли вообше, обычная, "окровавленная"... в любом случае, работа идет, и это великолепно.


Конечно, каждый конкретный образ выходит хуже, чем оригинал, есть несколько крайне неприятных помарок... Можно было бы попенять на откровенно некачественную черную ручку, но не буду... В целом же все хорошо, и именно в целом я доволен.