?

Log in

Previous Entry | Next Entry

это вой

Коротко об одной из чрезвычайно многочисленных экранизаций Войцеха Георга Бюхнера - той, что венгерская, 1994 года.

Конечно, стоит ознакомиться с первоисточником, но уже сейчас понятно, что этот мрачный, замкнутый мирок имеет в своей основе... любовь, и это самое страшное. Действительно, и капитан, и доктор, и даже Мари любят Войцеха, заботятся о нем - так, как умеют. Эта искореженная любовь (добавим сюда и отношения Мари с сержантом) и определяет все их поведение, отнюдь не долг или какой-то еще интерес. Тягостная картина усугубляется вычурной работой оператора, который иной раз берет совершенно неожиданные планы (впрочем, это скорее комплимент. В целом же фильм находится вполне в рамках традиций венгерского кинематографа, с его неистребимым физиологизмом изложения, являя собой блестящий его образец. Что, однако, не отменяет необходимости сравнения как с исходным текстом, так и с иными постановками, в первую очередь той, в которой заглавную роль исполняет Клаус Кински - чтобы окончательно понять, что в вышеуказанном принадлежит общему контексту, а что было превнесено авторами данной картины - без всякого сомнения, весьма сильной.

Tags: