?

Log in

Previous Entry | Next Entry

вот такой нижины

Но написать-то я хотел вовсе не об этом. А о неожиданной перспективе, открывшейся при беглом компартивистском взгляде на поэзию Высоцкого.


Выясняется, что, при всей нарочитой брутальности лирики, обращенной к мужчинам, в отношениях с женщинами лирический герой Высоцкого непременно оказывается в подчиненном положении. Причем это проявляется в очень разных по сюжету, накалу, направленности стихотворениях. Да и в разные периоды творчества. Впрочем, если мы вспомним кинематографические образы Высоцкого (к сожалению, не помню навскидку, видел ли я телеверсию Гамлета), там примерно та же картина. Хотя бы женоненавистничество и асексуальность Жеглова вспомнить. А вот подборка стихотворений, первые попавшиеся, навскидку:

* Что же ты, зараза... (1961)
* Я женщин не бил до 17 лет (1963)
* То была не интрижка... (1965)
* Песня про плотника Иосифа... (1967)
* Про любовь в... (небольшой цикл из 4 стихотворений, 1969)
* Поздно говорить и смешно... (1971)
* Про речку Вачу и попутчицу Валю (1977)
* Из детства (1978)

и так далее, и тому подобное - это я просто наугад листал томик. А поводом послужила фраза sge "морально раздавим... на троих!" - это я им вчера пересказывал "Мои похорона или страшный сон очень смелого человека". И вот как-то даже захотелось написать об этом какую-нибудь работку. И непременно опубликовать.